Тайны природы в фарфоре Дженнифер МакКурди (Jennifer McCurdy)

http://creative.darievna.ru/uploads/emilia-borovik/mak1.jpg

Есть много талантливых людей, но лишь немногим удается достичь уровня мастера. Для этого мало владеть техникой ремесла, иметь меткий глаз и верную руку. Необходимо еще и чувствовать, улавливать вибрации окружающего пространства.

Когда мы идем в музей или галерею на выставку ювелирного искусства, мы заранее настроены на то, что все, что мы там увидим будет изящным, тонким и хрупким. Сами материалы и техника подразумевают это как само собой разумеющееся. Но вот, когда видишь ювелирную работу скульптора, мастера краснодеревщика или гончара, которые из совсем не ювелирных материалов делают нечто неподдающееся объяснению, воздушное, неуловимое как морская пена или волна, ощущаешь что-то необъяснимо волшебное.

Именно это ощущение неуловимости красоты возникает, когда видишь фарфоровые вазы Дженнифер МакКурди (Jennifer Mccurdy).

http://creative.darievna.ru/uploads/emilia-borovik/mak3.jpg

Художница живёт на острове Мартас-Винъярд и ее любовь к фарфору отметила не так давно свой "серебряный" юбилей. Работы мастера по сути являются ответом на несколько чисто профессиональных вопросов. Например, насколько тонким может быть фарфор, прежде чем он лопнет во время обжига, или как объединить в одном произведении структурную и визуальную форму.

Непрофессионалу даже не придет в голову думать о таких вещах, поскольку намного важнее поймать эмоцию от созерцания творения художника, так приходит понимание того, что именно вложено в него - смысл, чувства, эмоции, внутренняя борьба и профессиональные поиски.

http://creative.darievna.ru/uploads/emilia-borovik/mak5.jpg

Так происходит в момент созерцания работ Дженнифер, очень легко ловятся ощущения, которые ее переполняли в момент создания той или иной вазы. Все, что она делает, словно пропитано ветром морского берега, плеском волн, сверканием воды на солнце и хрупкостью ракушек вынесенных на песок. «Эмоции переполняют меня, когда я вижу идеальные формы в природе, от треснутой раковины на пляже, демонстрирующей свою идеальную спираль, до цветка чертополоха, чьи семена с белыми зонтиками переливаются на солнце. Симметрия и асимметрия форм в природе рассказывает о жизни, ее развитии и движении» - так говорит сама художница о своих ощущениях в момент поиска натуры.

http://creative.darievna.ru/uploads/emilia-borovik/mak4.jpg

Дженнифер создаёт прекрасные фарфоровые вазы, их форма также сложна как то, что ее вдохновляет. Эти вазы созданы из фарфора, но об этом легко забыть, настолько точно руки мастера создают иллюзию колебания воздуха, воды или чего-то эфемерного. Вазы как правило не покрываются росписью, лишь некоторые из них художница оттеняет изнутри сусальным золотом. Так у зрителя появляется ощущение, что внутри словно горит огонь, сам фарфор начинает светиться изнутри.

http://creative.darievna.ru/uploads/emilia-borovik/mak2.jpg

"Живя на Мартас-Винъярд, мне кажется, что время на острове, особенно зимой, соответствует всем циклам природы. Будучи гончаром я пытаюсь выразить в своих работах это равновесие жизни, и для меня очень важно изобразить все, что я вижу вокруг" - вот, творческое кредо Дженнифер. Мастер учится у природы, изучает природу, и это изучение помогает чувствовать глубже, вплоть до ощущения физических изменений в ней. И это сложно оспорить, ведь каждая ваза тому подтверждение.

http://creative.darievna.ru/uploads/emilia-borovik/mak6.jpg

mage001