Разбитая ваза не повод для расстройства

Творчество, не смотря на многочисленные научные исследования различных произведений искусства, все же остается загадкой.

Мы говорим, что творчество - это созидание. Момент, когда нашими руками создается что-то необычное. Но и здесь срабатывает хорошо известный философский закон единства противоположностей. Оказывается момент разрушения, тоже может стать основой для творческой мысли и арт-проектов. Не верите? А зря. Работы немецкого фото-художника Мартина Климаса (Martin Klimas) доказывают как раз это утверждение.

http://crealicum.ru/uploads/mila_01_2014/vaza1.jpghttp://crealicum.ru/uploads/mila_01_2014/vaza2.jpghttp://crealicum.ru/uploads/mila_01_2014/vaza3.jpg

Мы привыкли к тому, что фото-художнику для реализации своих проектов нужно искать подходящий объект, модель, образ и место, для вдохновения. Нам кажется, что момент, когда появляется это вдохновение - чистая случайность, или наоборот, результат хорошо продуманной стратегии. Именно так работает большинство фотографов, отталкиваясь от задачи или просто "ловя удачу за хвост".

Мартин Климас наоборот, пытается найти вдохновение в том, что дают научные достижения. Согласитесь, редко сочетающиеся вещи в реальной жизни. В данном случае, глаз художника пытается найти момент поэзии в научных открытиях и возможностях, которые эти открытия дают. Климас постоянно экспериментирует и надо сказать, получает потрясающие результаты.

Студия мастера находится в Дюссельдорфе, и объединяет в себе уравновешенную строгость лаборатории с хаосом художественной студии. Интересно, какие мысли возникают у вас, когда вы видите буквально взрыв вазы с цветком? Древние греки считали, что красота и смерть всегда идут рука об руку. Момент разрушения вазы с цветком, очень сложно поймать, но мне кажется, художнику удалось поймать этот момент соединения смерти и красоты. Хочется протянуть руки и удержать в них разлетающиеся осколки, остановить момент падения цвета и по сути, его гибель.

Чтобы сделать хотя бы одну такую фотографию, Мартину приходится повторять процесс съемки снова и снова, до тех пор, пока весь процесс не будет выверен до долей секунды. Необходимо сделать больше тысячи фотографий, чтобы получить хотя бы несколько действительно четких и динамичных кадров. Только такие фотографии и попадают на выставки.

Сам Климас утверждает, что моменты, которые ему удается "поймать" на камеру, очень сложно увидеть в обычной жизни. Наш орган зрения просто не настроен на такую ювелирную работу. Одно дело наблюдать как капля воды, отрываясь падает вниз, и совсем другое суметь запечатлеть это явление, которое на самом деле, занимает доли секунды. Разбитая ваза - момент хаоса, своего рода неизвестности. Смотришь на такую фотографию, и физически ощущаешь звук взрыва, хруст стекла или фарфора, словно улавливаешь момент, когда бывший некогда целым сосуд, разрывается изнутри, распадается на осколки.

Творческое начало можно искать буквально во всем. Нужно просто найти нашу собственную, индивидуальную точку отсчета.

http://crealicum.ru/uploads/mila_01_2014/vaza6.jpghttp://crealicum.ru/uploads/mila_01_2014/vaza4.jpghttp://crealicum.ru/uploads/mila_01_2014/vaza5.jpg