Любовь и страсть танго

http://creative.darievna.ru/uploads/emilia-borovik/tango_a.jpg

Без сомнения, аргентинское танго - феномен мировой культуры. Завоевав Южную Америку и Европу в начале прошлого века, этот удивительный танец не теряет свои позиции и сегодня. Популярность танго растет с каждым годом, и не мудрено, ведь только танго обладает особой, только ему присущей магией страсти. Не важно, кем вы являетесь, опытным или начинающим тангеро, композитором, музыкантом, певцом или просто любите танцы и музыку. Если однажды вы столкнетесь с танго, ваше сердце и душа навечно останутся в плену этого музыкально-вокально-танцевального чуда.

Конец XIX века. В поисках лучшей жизни тысячи эмигрантов-европейцев потянулись в страны Южной Америки. Столица Аргентины, Буэнос-Айрес буквально, заполонен. Они селятся в предместьях портового города, смешиваясь с беглыми матросами и каторжанами. Вся эта пестрая компания - население окраин, так называемая "орилья" - полная противоположность благополучным центральным кварталам. Эта окраина - район отверженных. Своего рода вещь в себе, с особым языком, одеждой, манерой держаться, со своей музыкой и танцем - танго.

История возникновения аргентинского танго довольно противоречива. В том виде, в каком оно появилось в портовых притонах и тавернах, оно представляло собой своеобразный микс сразу нескольких танцевальных форм: испанской хабанеры, андалузского фанданго и креольской милонги. Сказывалось и влияние негритянского кандомбе. Даже само слово "танго", произошло по мнению знатоков танца, от названия африканского барабана "тамбо". Хабанера дала танго страстность, милонга - особые, почти говорящие движения ног, фанданго - ослепительное кружение, а кандомбе - двойной притоп, вторивший ударам африканского барабана.

http://creative.darievna.ru/uploads/emilia-borovik/tango_c.jpg

Вначале танец был сугубо мужским. Его танцевали поодиночке или друг с другом, убивая таким образом время ожидания "своей очереди" в домах свиданий. Причина довольно проста - женщин было слишком мало, поэтому правительство вынуждено было "выписывать" женский пол из-за границы. Можно ли сейчас представить, что на трех-четырех мужчин приходилась всего одна женщина?! А для Аргентины того времени это было вполне нормальным.

В то время, танго еще не подчинялось строгим правилам, его ритмика и форма были еще очень расплывчатыми. Состав оркестра тоже был неопределенным: в окраинных кафе это чаще всего были скрипка, флейта и арфа (которую позже заменила гитара), а в салонах притонов - скрипка, флейта и фортепиано. Что же касается разновидности - особой гармони - бандонеона, то этот инструмент появился в танговых ансамблях только в начале XX века. Специфический тембр этого инструмента позволил ему занять ведущее место в танговых оркестрах и придал звучанию танго особый, только ему присущий шарм. Кстати говоря, создателем этого инструмента был немец Генрих Банд, отсюда и название бандонеон.

Танго исполнялось без текста (петь танго стали значительно позже). Танго стало не просто танцем с эротическим подтекстом, а скорее состязанием претендентов-мужчин за благосклонность женщины в хореографической форме. Случалось, и не редко, что итогом таких "состязаний" становилась реальная смерть одного из танцоров-мужчин от удара ножом, нанесенного соперником. Короче говоря, танго все больше превращалось в особый танцевальный ритуал, где прославлялись бойцовская сила, гибкость и сексуальность.

После того как в Аргентине ввели всеобщее избирательное право, культура окраин вышла за свои пределы. В этот период танго приобретает более строгую форму и превращается в явление эстетическое. В 1911 году в Париж попадают ноты и тексты танго Энрике Сабаридо "Ла Морочча". Песня-танец произвела такой фурор, что танго стало обязательным атрибутом аристократических салонов не только Франции, но Великобритании, Испании и Италии. Это общеевропейское признание сняло с танца печать непристойности - аристократии Аргентины пришлось следовать примеру Старого Света.

В 1919 году в Аргентине был принят закон, запрещающий публичные дома и танго плавно переместилось в ночные кабаре, кафе и народные театры. Именно в это время появляется понятие музыканта-тангиста, не просто исполнителя, но и композитора.

Кстати говоря, поэзия танго также стала особым жанром стихосложения именно в это время.

http://creative.darievna.ru/uploads/emilia-borovik/tango_d.jpg

Военный переворот 1930 года кладет конец 18-летнему периоду относительной свободы и демократии в Аргентине.

У народа отобрали не только избирательное право, но и обожаемый танец. Хотя, как ни странно, этот кризис привел к тому, что стали появляться исторические, музыкальные и социологические исследования посвященные танго. Интерес к этому удивительному танцу никак не хотел угасать.

В самом конце тридцатых годов на политическую арену Аргентины вновь врывается беднота, и это возвращение было отмечено с большим размахом - люди танцевали на городских площадях. Как это уже случалось в прошлом, танго с триумфом вернулось в жизнь Аргентины. Пришедший к власти в 1946 году Хуан Перон всячески поощрял народную массовую культуру, в том числе и танго, для которого наступили дни небывалого подъема. Этот подъем был не слишком долгим, всего в шесть лет. Виновниками этого нового периода упадка стали рок-н-ролл и мода на все американское.

http://creative.darievna.ru/uploads/emilia-borovik/tango_b.jpg

И все же никакое засилие поп-культуры не убило любовь и интерес к танго. Его популярность не кричащая, но настолько высокая, что поклонников этого танца становится все больше. Танго поют и танцуют на сценах Бродвея, Парижа, Лондона, Берлина и Токио. И в этом нет ничего удивительного, ведь танец - язык движений, используя который можно говорить друг с другом без слов, а аргентинское танго занимает свое особое и ни на что другое не похожее место в том, что принято называть парным танцем.

В танго тела партнеров сливаются в одно, здесь ноги движутся быстрее и эмоциональнее по сравнению с любым другим танцем. Танго - особое состояние души и тела, когда медитативный и расслабляющий контакт всех частей тела постепенно наполняет партнеров особой, только ему присущей чувственностью. Музыка танго не менее уникальна. Его мелодии - это особая смесь меланхолии, страдания, тоски, экзальтации и душещипательной красоты. Такой эмоциональный коктейль становится не просто выражением любви в танце, но страстью в самом чистом ее виде, сумасшествием, порывом и полетом души. Танго - это одновременно танец-искусство и история любви, не обязательно счастливая.

В восьмидесятые годы прошлого века танго вышло на большую сцену. Зритель увидел театрализованную версию этого танца. На сцене партнеры начали танцевать на большей дистанции друг от друга, и движения в танце стали более атлетичными, балетными и показательными. Так, танго разделилось на два вида: танго сцены и танго, оставшееся частью жизни аргентинцев, то, которое все еще танцевали в барах Буэнос-Айреса. Начались бурные дебаты на тему, какой из этих танцев - "настоящий". Если вы слышали музыку Астора Пьяцоллы, создателя tango nuevo (новое танго), вы поймете, почему мы говорим об этой своеобразной дуэли стилей.

И в нынешнем тысячелетии танго ничуть не потеряло своего своеобразия и универсальности. Особая музыкальная форма, мелодика, лиричность, красота ритма, страсть и чувственность, меланхоличность и особый юмор дают танцующим возможность не только выразить практически любые эмоции, но и ощутить себя единым целым с партнером. Можно не танцевать танго, а только слушать, но поверьте, эта музыка способна навсегда изменить вас и вашу жизнь.

Танго - это разговор со слушателем по душам. Танго - дитя множества культур, уникальное и удивительное музыкальное явление. Мультикультура и танго - единое целое, соединяющее в себе одновременно простоту и гениальность.

Слушайте, танцуйте и пойте танго. Позвольте вашим эмоциям заиграть новыми красками. Ваш творческий потенциал может раскрыться с самой неожиданной стороны, стоит только попробовать!