История о балетной пачке

http://crealicum.ru/uploads/03_2014mila/pachka1.jpg

Не знаю, каждая ли маленькая девочка мечтает стать балериной, но я точно помню, что эта идея обрела статус "фикс" в тот момент, когда на каком-то из концертов в омской филармонии, где в том время работал папа, я увидела па-де-де из "Лебединого озера". Девушка-лебедь меня покорила окончательно, когда делала реверансы публике, благодаря ее за аплодисменты.

Надо ли говорить, что на следующий же день в детском саду я решила применить свои познания в области балета, сделав реверанс перед моим партнером, вместо обычного книксена, когда музыкальное занятие, где мы учились танцевать какую-то полечку к очередному утреннику, закончилось.

Каких только балетов я не пересмотрела потом, когда оперный театр стал мне вторым домом, и каких только костюмов не перевидала больше, чем за 10 лет. Мечталось о пуантах, которые было невозможно купить, и так хотелось надеть на себя настоящую балетную пачку...

http://crealicum.ru/uploads/03_2014mila/pachka2.jpg

история балета, а вместе с ним история балетного костюма насчитывают не одно столетие, и совсем немногим зрителям известно, что когда-то балерины исполняли свои партии затянувшись в корсеты на китовом усе, который мешал дышать, надевали тяжеленные кринолины из атласа, бархата и парчи таких объемов, что даже ходить в них было трудно, не то что порхать на сцене. Если добавить к этому обувь, которая была весьма далека от современных пуантов, то картина будет полной. В те времена, когда царствовал менуэт, костюмы шились из тяжелых дорогих тканей, которые также расшивались драгоценными камнями и золотыми или серебряными нитями, которые больше походили на тонкую проволоку. Представьте, что вам предложили вместо привычных современных нарядов облачиться в какую-нибудь робу с фижмами времен Петра I, если и рискнете надеть, то танцевать скорее всего нет.

Когда на сцене главенствовали медленные менуэты, костюмы были длинными, тяжелыми, расшитыми драгоценными камнями, со множеством юбок и подъюбников. Спасибо Мари Камарго за то, что с ее легкой руки профессиональной танцовщицы, традиционная классическая тяжеловесность стала постепенно исчезать из балетных костюмов. Она первая рискнула обрезать юбку и убрать каблуки с танцевальной обуви.

http://crealicum.ru/uploads/03_2014mila/pachka3.gif

Воздушная пачка, которую мы так любим сегодня, появилась благодаря... не совсем стандартной фигуре великой Марии Тальони. Именно для нее отцом хореографом был придуман этот наряд. Сегодня в немного измененном виде такую пачку называют в балетной среде "шопенкой". Если вы хоть раз видели "Шопениану" легко будет вспомнить юбку в форме цветка колокольчика, воздушную, кружевную, подобную облаку.

Еще один вариант пачки похож на круг - блиноподобная юбка, закрепленная на металлическом каркасе, шьется такой наряд так "шопенка" - из нескольких слоев фатина - легкой капроновой сетки. Обычно радиус такой юбки-пышного блинчика составляет 48 см, но поскольку балерины отличаются друг от друга ростом и комплекцией, этот диаметр немного варьируется. В среднем, на одну такую юбку уходит порядка 12 метров ткани.

Вместе с техникой танца, должен был меняться и костюм, поэтому то, что мы привыкли видеть на сцене сегодня, можно назвать результатом эволюции балета. Впрочем, только пачкой, наряды современных балерин не ограничиваются. Ведь балеты также отличаются друг от друга, как кинофильмы. Исторический фильм, например, никогда не станет таковым, если не воссоздать до мельчайших подробностей костюмы и антураж эпохи.

Классическая пачка – классический балет. В них танцуют "Лебединое озеро" и "Спящую красавицу", "Корсара", "Пахиту". Кстати, забыла сказать, что такая пачка тоже может иметь несколько вариаций. Она может быть ровной и плоской, параллельной полу, совершенно плоской или с пышным низом, а может быть с опущенными краями.

http://crealicum.ru/uploads/03_2014mila/pachka4.jpg

Я уже упоминала «шопенку» - такой наряд идеален для тех случаев, когда героини балетов в силу сюжета, перемещаются в потусторонний мир и становятся призраками или духами. Если сценография спектакля сделана идеально, у зрителя обязательно возникнет ощущение иллюзии полета, свободы и абсолютной нереальности происходящего. Достаточно вспомнить второй акт "Жизели" или последний "Баядерки". - длинная юбка из фатина. Именно она помогает создать на сцене фантастические образы умершей в результате душевного потрясения и ставшей призраком деревенской простушки Жизели, а также прекрасного духа Сильфиды. А апофеоз романтического балета М.Фокина «Шопениану» вообще невозможно представить без чудесных воздушных юбок, которые создают иллюзию полета, воздуха, свободы, абсолютной нереальности происходящего.

Пышные пачки сегодня украшают не только балерин, но и самых обычных девушек и женщин, тех, кто любит красивые и необычные наряды. У вас тоже есть возможность не только научиться шить настоящие балетные пачки, но и эффектные наряды сродни тем, что мы видим на модных подиумах:

Шьем балетную пачку по всем правилам - выкройки
Видео сюжет о том, как создаются пачки
А это сюжет из программы "Галилео"
Мастер-класс от О.Никишичевой

А я желаю вам творить с удовольствием! Удачи, вам!