Чудеса из чего угодно - Саимир Страти и его полотна

http://crealicum.ru/uploads/03_2014mila/strati1.jpg

Довольно давно вынашиваемая идея написать что-нибудь о мозаике, наконец-то получила шанс воплотиться в жизнь. А все благодаря талантливейшему художнику-мозаичисту из Албании Саимиру Страти (Saimir Strati). Все, что может быть использовано в качестве материала - винные пробки и шурупы, гвозди и зубочистки, кисти для живописи и малярных дел, кофе, яичная скорлупа, болванки для CD -дисков, пускается в дело. И надо сказать делает это знаменитый маэстро мозаики высочайшим профессионализмом и удивительным чувством материала.

Пять крупных полотен, которые были сделаны мастером за довольно короткий срок получили широчайшую известность во всем мире, благодаря тому, что попали в Книгу рекордов Гиннеса.

http://crealicum.ru/uploads/03_2014mila/strati2.jpg

Саимир Страти настоящий мастер своего дела и профессионал высочайшего уровня, достаточно упомянуть лишь то, что он является действительным членом Британской ассоциации современной мозаики. И пусть кому-то покажется, что на такие довольно рискованные и совершенно нетрадиционные прочтения всем известной техники способны лишь самоучки. Достаточно лишь одного взгляда хотя бы на одну работу художника, чтобы понять, что такое утверждение очень далеко от истины. Фантазия мастера, не говоря уже о его колоссальном терпении и профессионализме, сражает наповал не только рядовых зрителей, но и коллег-профессионалов.

http://crealicum.ru/uploads/03_2014mila/strati3.jpg

Саимир Страти не придумывает чего-то нового в плане технических решений в процессе работы над своими полотнами, но современные материалы, которые он использует в работе придает древнему искусству мозаики совершенно новое звучание.

Техника, в которых выполняются мозаичные полотна, напоминают точечный рисунок, вроде тех, которые были очень популярны в те времена, когда ЭВМ занимали собой по нескольку огромных залов. Помните, в конце 80-х начале 90-х годов прошлого века буквально в каждом офисе висели такие компьютеризированные версии Моны Лизы, портреты Леонардо да Винчи и героев диснеевских мультиков.

Для репродукции автопортрета Леонардо да Винчи в версии Саимира Страти было использовано 400(!) кило гвоздей. Согласитесь, сложно представить, что шляпки гвоздей могут передать объем человеческого лица, свет и тени так, как это делают кисти, краски и карандаши. Оказывается, все получается, когда за дело берется профессионал.

http://crealicum.ru/uploads/03_2014mila/strati4.jpg

В июле 2007 года из 1 миллиона 500 тысяч зубочисток художник создал полотно площадью 4x2м, изображавшее огромную бегущую лошадь с развивающейся гривой под названием "Неукротимый дух".

Мой собственный опыт общения с бисером дает некоторое представление о том, какой кропотливости и точности требует работа с тонюсенькими палочками. Мало просто задать контуры лошади. Размещая на полотне зубочистки на разной высоте по отношению друг к другу, художник достиг удивительных результатов. Смотришь на эту лошадь и словно слышишь свист ветра, стук копыт, дыхание великолепного животного и каждый волосок гривы и хвоста не только переливается на солнце, но живет своей собственной жизнью под порывами ветра.

Большинство изданий, пишущих о работах Саимира, делает акцент на рекордах в плане самых больших и самых необычных мозаик. Такое впечатление, что художник, создавая такие полотна думает только о том, чтобы установить очередной рекорд и стать рекордсменом Гиннеса. Думается мне, ничего подобного нет и в помине. Просто ограничиваться чем-то камерным не хочется, а крупные полотна требуют современного подхода и к идеям, и к материалам. Хотела бы я "ловить" идеи буквально из воздуха так, как это делает албанский художник.

Увидеть больше работ мастера вы сможете здесь или открыв его страницу на facebook. К сожалению авторский сайт в настоящий момент недоступен. Любуйтесь, удивляйтесь и заряжайтесь вдохновением!